postheadericon «Планета детства»

postheadericon Всей семьей на веселые старты

В начале ноября в Физкультурно-оздоровительном комплексе прошли «Семейные весёлые старты», которые подготовили инструктор по физической культуре Боярских И.А и воспитатель подготовительной группы Потупикова Л.Ю. Судили соревнования сотрудники МАОУ ДО ДЮСШ «Фортуна» Москвин С.Н и Шмелёва Т.П.

Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Дети и их  родители были поделены на три команды, в каждой по 12 человек. Первым заданием было представление команд, далее командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками на скакалках, забрасывание мяча в баскетбольную корзину и другие, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе.

Атмосфера спортивного праздника была и радостная, и в тоже время напряженная – ведь соревновались три сильных соперника, а победить должен  сильнейший.

И вот наступил самый волнующий момент, жюри подвело итоги соревнований, и объявили результат: первое место у команды «Огненная сила», второе у команды «Спартак» и третье место заняла команда «Листики».

Независимо от того, как распределились места, все участники и зрители соревнований получили массу положительных эмоций и приятных впечатлений.  Все были счастливы! А самой  лучшей наградой для родителей стали заряд энергии и положительных эмоций, и конечно, радостные лица малышей!​​

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

 

postheadericon Осторожно-скарлатина

Скарлатина − острое инфекционное заболевание, проявляющееся мелкоточечной сыпью, лихорадкой, общей интоксикацией, ангиной.

Заражение происходит воздушно-капельным путем при кашле, чихании, разговоре, а также через предметы обихода (посуда, игрушки, белье). Больные опасны в течение всего периода болезни, и даже определенный период после выздоровления. Болеют дети раннего и дошкольного возраста, переболевшие приобретают стойкий иммунитет.

Характерна связь скарлатины с предшествующими заболеваниями ангиной и другими респираторными проявлениями стрептококковой инфекции, возникающими в детских дошкольных учреждениях, особенно вскоре после их формирования. Заболеваемость в осенне-зимне-весенний период наиболее высокая. Инкубационный период колеблется от 1 до 10 дней. Типичным считают острое начало заболевания; в некоторых случаях уже в первые часы болезни температура тела повышается до высоких цифр. Характерные изменения для скарлатины выявляются и при осмотре полости рта, где наблюдается яркая краснота слизистой оболочки зева. Язык вначале обложен серовато-белым налетом, с 3-го дня начинает очищаться от налета и становиться ярко-красным с увеличенными сосочками (так называемый «малиновый» язык). К концу первого началу второго дня болезни появляется второй характерный симптом скарлатины − сыпь, которая имеет ряд характерных черт. Это прежде всего: расположение сыпи на красном фоне кожи, она мелкая, до 1 мм в диаметре, наибольшее количество сыпи в местах естественных складок кожи (локтевые, паховые изгибы, подколенная ямка) с наличием стойких белых полос при приведении пальцем по коже. Сыпь может быть распространена по всему телу, но всегда остается чистым (белым) участок кожи между верхней губой и носом, а также подбородок. Сыпь держится до 2-5 дней. Несколько дольше сохраняется проявление ангины (до 7-9 дней).

Скарлатина имеет достаточно серьезные осложнения и может послужить толчком к развитию таких заболеваний, как гломерулонефрит, миокардит и пр. Больной скарлатиной изолируется от коллектива на 22 дня (если лечился в больнице, от 10 дней в стационаре и 12 дней дома). Перед допуском в детский коллектив врач назначает общий анализ крови и мочи. Диспансерное наблюдение предусматривает профилактику позднего поражения сердца и почек. Всем лицам, контактировавшим с больным, а так же имеющим хронические воспалительные поражения носоглотки, проводят санацию. Для того чтобы уменьшить риск возникновения данного заболевания, необходимо соблюдать следующие правила:

  • питание ребенка или взрослого должно быть рациональным и содержать все необходимые организму витамины;
  • не следует пренебрегать соблюдением личной гигиены и чистоты своего места проживания, нужно как можно чаще убирать и проветривать помещение;
  • немаловажным является и ведение здорового образа жизни, постоянное закаливание, занятия спортом;
  • лечение воспалительных заболеваний (отит, синусит, тонзиллит, гингивит и т.д.) должно проводиться своевременно и в полной мере.

Ст. медсестра Е.В.Кармацких

postheadericon Чудеса с огорода

postheadericon Последние тёплые солнечные деньки

Вдруг в череде осенних дней
Мелькнула теплая пора,
И небо стало вдруг синей,
Вернулась летняя жара.
Одежду легкую достанем,
Ведь это верная примета,
Что среди дождевых туманов
К нам прилетело бабье лето!

Вот такой прекрасной погодой порадовала осень всех нас в начале октября.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Одной из важнейших задач моей работы, как  инструктора по физкультуре – полноценное физическое развитие детей и укрепление их здоровья. И очень важно во время пребывания детей на свежем воздухе всемерно использовать имеющиеся благоприятные условия для укрепления их здоровья.

Чтобы привлечь внимание детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение мышечной «радости» физкультурные занятия провожу на прогулке, а чтобы это было еще и интересно и познавательно самым маленьким деткам стараюсь проводить занятия не только на физкультурном участке, но и на стадионе и даже в парке.

В октябре   воспитатели  Легостаева А.А и Кендысь Л.В  их воспитанниками мы отправились заниматься физкультурой в парк с Боярских И.А.  Дети, гуляя по опавшей листве, слушали какую «песенку» поют осенние листочки под их маленькими ножками, все дружно дули на желтые листики.  Детки выполняли  различные игровые упражнения такие, как «Походим как лисички», «Убежим от собачки», играли в подвижные игры  «Зайка серенький сидит», «Пройди тихо». Образно-двигательные игры на сюжетной основе, дают детям возможность перевоплощаться и тем самым одновременно включить всех ребят в выполнение заданий и игр. Вот так весело, интересно и с пользой для здоровья мы провели этот день.

 

????????????? ????????????? ????????????? ????????????? ?????????????

 



Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Конституция РФ Основные статьи